Экс-чемпион мира Габриэле Тарквини, выступающий за κоманду Lukoil Racing на автοмобиле SEAT Leon, выиграл квалифиκацию очереднοгο этапа чемпионата мира WTCC. Соревнοвания прοходят на трассе «Альгарве» в пοртугальсκом Портимане.
— Этот автомобиль продолжает меня удивлять, хотя если говорить об общей концепции, то этой машине уже семь лет от роду, — сказал итальянец после окончания заезда. Результат пилота Lukoil Racing удивил не только его самого: ожидалось, что на сложной португальской трассе с разнообразными поворотами вне конкуренции будут пилоты заводской команды «Шевроле». На руку Тарквини сыграл очередной пересмотр массы балласта, который везут на борту те или иные автомобили: организаторы разрешили «сбросить» по 10 килограммов пилотам, выступающим на SEAT и «Форд», оставив неизменной массу автомобилей «Шевроле» и BMW.
Впрочем, разницей в весе можно объяснить сам факт победы итальянского гонщика над действующим чемпионом мира Иваном Мюллером, но не огромное (около секунды) отставание от лучшего времени других пилотов «Шевроле» — Роберта Хаффа и Алена Меню. По словам англичанина и швейцарца, они просто не смогли реализовать весь потенциал своих автомобилей из-за не самых удачных настроек: в частности, Меню жаловался на избыточную поворачиваемость в последнем — затяжном и быстром — повороте трассы.
Агрессивные настройки в теории могли стать главной причиной того преимущества, которое Тарквини имел над лидерами сезона. После того как на предыдущем этапе в Австрии на целом ряде машин покрышки «Йокогама» лопнули на последних кругах, представители шинного бренда предостерегли команды от выставления экстремальных значений развала передних колес и чрезмерного увеличения давления в покрышках. Теоретически представители «Шевроле» могли перестраховаться, в то время как инженеры Lukoil Racing предпочли рискнуть. Сам Тарквини признал, что не имея шансов на завоевание чемпионского титула, он может выбирать более агрессивный подход — но тут же сообщил, что пока предпочитает не рисковать. И даже на гонку планирует выбрать настройки, которые позволяют уверенно чувствовать себя во второй половине гонки, но не обещают легкой жизни на первых кругах.