— Владимир, поздравляем вас с бронзой, завоёванной на «Туре Баварии». Вы показали лучший результат среди российских гонщиков и гонщиков «Катюши». Расскажите, что это была за гонка.
— Это была обычная гонка, ничего особо сложного. В основном всё решала «разделка», и, так как я давно уже не готовился к раздельному старту, мне оказалось непросто. Если быть точным, я три года отдельно не тренировал раздельные старты, подготовка к «разделкам» началась с восьмого мая, когда я узнал, что делают новый велосипед, специально под меня. Но я считаю, что это хороший результат для первой «разделки», тем более всего после пары тренировок.
— Гонка состояла из пяти этапов, какой из них оказался для вас труднее остальных и почему?
— Пожалуй, это второй этап, где я занял второе место. Этот этап я мог бы выиграть, но не получилось, потому что Роджерс на финише оказался сильнее, резче меня. Однако расстраиваться причин нет, ведь главная задача этой гонки — подготовка к другим стартам.
— В каких стартах планируете принять участие?
— «Тур Швейцарии», чемпионат России и «Тур де Франс».
— Где вы живете сейчас?
— В Испании.
— Тренируетесь там же?
— Да. Сейчас я на сборе, прохожу подготовку.
— Расскажите немного про эту страну. Почему вы выбрали именно её?
— Я живу в самой жаркой части Испании, в Коста-Бланка, около Валенсии. У нас даже зимой благополучная погода, когда везде снег, дождик и холод. Мы переехали в Испанию в основном из-за детей. Раньше жили в Италии. Так как я вырос в простой семье, хочу дать детям хороший импульс для будущего развития. Мои дети ходят в Испании в английскую школу и уже знают три языка: русский, английский и испанский. Я считаю, что это очень хороший старт для трёхгодовалого малыша. Ну, и, конечно, тренировочный процесс. Испания, Италия – это наиболее подходящие страны для тренировок.
— По Родине не тоскуете? Стараетесь по возможности бывать в России почаще?
— Практически половину своей жизни я живу в Европе, поэтому чувство тоски посещает крайне редко. Раньше, безусловно, частенько тянуло в Россию, но сейчас уже не так. Я прежде всего спортсмен, и карьера есть карьера: стараюсь делать всё для результата, для достижения цели.
— В России есть к кому приехать?
— Конечно, это мама и папа. Но они к нам приезжают, так проще.
— Расскажите о своей семье.
— У меня трое детей. Жену зовут Наталия.
— С сезона 2010 года вы являетесь гонщиком проекта «Катюша». Вы ощущаете себя частью команды?
— Да, ощущаю. За столь короткий срок я всё равно успел сделать определённый, пусть и небольшой, вклад в развитие команды, в её достижения и победы. Я думаю, что ещё все впереди и у меня будет возможность оставить след в истории команды.
— На ваш взгляд, развитие команды идёт в правильном направлении?
— Я считаю, направление более чем верное. Особенно с этого сезона, когда произошла смена руководства. Можно даже посмотреть по статистике. На данный момент в команде многое поменялось, есть определённый план развития, который уже успешно начинает реализовываться. Дальше будет только всё лучше и лучше. В любом случае, когда меняется менеджмент, нужно определённое время для «притирки». Я считаю, что как минимум год требуется для того, чтобы сделать какую-то систему, направить все в правильное русло. Думаю, что со следующего года «Катюшу» будут бояться.
— Мне кажется, что уже сейчас «Катюшу»приходится принимать в расчёт, достаточно оглянуться на результаты “Джиро”. Разве не так?
— Ну да, “Катюшу” уже побаиваются. Но всё равно нужно еще время для того, чтобы была выстроена система. Думаю, со следующего сезона “Катюша” будет одной из самых сильных команд в мире в профессиональном велоспорте.
— У некоторых членов команды “Итера-Катюша” есть мнение, что молодые гонщики, перейдя в главную команду, не получают должного внимания со стороны менеджмента: им не дают выступать в полную силу, ставят на тяжёлые гонки, где они получают травмы, а потом долго восстанавливаются. При этом предпочтение отдаётся опытным гонщикам и легионерам. Что вы думаете по этому поводу?
— Да, слышал такое. Я приведу простой пример. Гонка “Тиррено Адриатико”. Как можно поставить в гонку Тимофея Крицкого, который не тренировался шесть дней, если команда едт на результат. Ведь это “Про тур”, это важная для команды гонка. В этом вопросе я согласен с руководством “Катюши”: лучше поставить его на более простые гонки, чтобы он смог показать результаты вначале там, потренировался, получил опыт. Хотя Николай Григорьевич Мороз и говорит, что Тимофей как раз и должен тренироваться на “Тиррено”, я считаю, что тренироваться нужно дома. А потом, когда ты уже в форме, участвуй в больших гонках, показывай хорошие результаты.
— Получается, что Николай Григорьевич просто переживает за своих воспитанников?
— Думаю, что да. Это всё не просто так: понравился, поставили, не понравился – не ставят. Это — огромная работа всего руководства команды. Работа на результат. Кроме того, у нас есть специальный тренер, который смотрит тренировочные файлы. По этим файлам можно посмотреть всю информацию — как тренировался гонщик, как он подготовлен и на какие гонки его можно и нужно ставить.
— На какой срок у вас заключен контракт с “Катюшей”?
— В этом году заканчивается.
— Переговоры о продлении уже были? Или решение появится по окончании сезона?
— Пока ещё я не думал, посмотрим. У меня есть менеджер, он ведёт переговоры, пока никакого окончательного решения нет.
— На какие темы разговариваете за ужином с командой? Что обсуждаете?
— Темы разные. В основном обсуждаем спорт. Конечно, и личные, и бытовые вопросы обсуждаем: что делать, как делать. С семейными ребятами, Колобневым, Трофимовым, Воргановым, обсуждаем детей, что лучше сделать для них, в какие кружки отдать.
— Скоро возьмет свой старт гонка “Про тура” в России. Как относитесь к появлению гонки такого уровня в нашей стране?
— Идея, безусловно, очень хорошая. Я пока не очень понимаю, как гонка будет проходить в Сочи, где одна дорога. Как её будут перекрывать!? Я был в Сочи в 2008 году и видел, что сочинская дорога одна, и она стратегически важна для экономики и бизнеса, поэтому и не понимаю, как может быть перекрыта такая дорога для движения машин. Конечно, строят какие-то туннели, но эта дорога остаётся самой важной. Возможно, построят новую дорогу, не знаю. И, конечно, качество дорог, тянущихся вдоль побережья, оставляет желать лучшего. Когда я там был, там были ужасные ямы, которые надо ещё подумать, как “обруливать”. Конечно, для развития и популяризации велоспорта в России это будет серьёзный шаг вперед. Я ездил “Тур Турции”, это, в принципе, то же самое, пусть пока она не является гонкой “Про тура”, но на следующий год может ею стать. Поневоле задаёшь себе вопрос: почему турки проводят гонку, а у нас в стране не могут? В России и возможности финансовые больше, и организация лучше, единственное, дороги надо делать, и делать хорошо.
— Хотели бы принять участие в этой гонке?
— Естественно, я поеду, это же Россия!
Оκончание следует