Светлана Кузнецова — о своём поражении в 4-м круге «Ролан Гаррос»

Российская теннисистка Светлана Кузнецова уступила итальянке Саре Эррани в четвёртом раунде Открытого чемпионата Франции — 0:6, 5:7. По окончании встречи спортсменка обсудила с журналистами своё выступление на пресс-конференции, участие в которой принял и специальный корреспондент «Чемпионат.com».

— Светлана, сегодня у вас получился непростой матч. Не могли бы подвести итог своего выступления в Париже?
— Я не ожидала от себя многого на этом турнире, но затем стала играть всё лучше и лучше. Я знаю, на что я способна. У меня были шансы на успех, но на этот раз я их не использовала. Сегодня получился очень сложный день. Я показала далеко не лучший теннис и очень разочарована этим обстоятельством. И всё же я не ставила перед собой заоблачных целей – на данный момент ситуация меня устраивает. Мне просто придётся вернуться к работе. Думаю, что постепенно добиваюсь прогресса, но мне предстоит ещё много работы.

— На каких аспектах своей игры вы планируете сконцентрироваться?
— Хотелось бы сделать акцент на атаке и скорости, обратить внимание на удары с форхенда. Многими элементами я уже довольна, но кое-что ещё предстоит подкорректировать. Нельзя сразу начать добиваться результатов, изменив подход к игре всего за неделю до начала «Ролан Гаррос». Невозможно кардинально изменить свой стиль, хотя мы и не стремимся к этому. Но постепенно нужно вносить кое-какие коррективы. Посмотрим, как сложится дальше – всё зависит от моего графика выступлений.

— Очень нравится ваша причёска с заколками. Не могли бы рассказать о ней?
— Эту причёску мне делает подруга. Мой тренер был очень зол после второго матча, потому что волосы постоянно мешались, и мне приходилось каждый раз убирать их. Тренер сильно разозлился на меня и сказал, что если я с ними что-то не сделаю, он наденет на меня заколки своей дочки от Hello Kitty. Пришлось придумать что-то интересное. Подруга предложила сделать что-то подобное, и я решила попробовать.

— Этот матч вы начали не так активно, но затем начали нащупывать почву. Было ли вам комфортно в этой игре?
— Первый сет получился просто ужасным. Была плохая погода, и я мёрзла на протяжении всего матча. Было сложно двигаться, и я не могла заставить себя влиться в игру. Но потом я стала играть лучше, стала выигрывать нужные розыгрыши. Но при счёте 5:3 я начала торопиться. Сегодня Сара показала превосходную игру. Она отлично играет на грунте, а я пока далека от оптимальной формы.

— Что будете делать дальше с тренером Эрнаном Гуми?
— Мы ещё не обсуждали наши дальнейшие действия. Скорее всего, я отправлюсь домой. Возможно, затем я отправлюсь в Испанию, чтобы ещё потренироваться. У Эрнана там живёт семья, а мне нужно поработать. После этого уже будем думать, что делать дальше.

— Значит, это не последний ваш турнир под его руководством?
— Это был первый турнир, и, надеюсь, не последний.

— Вы упомянули, что сегодня Сара Эррани провела очень хороший матч. Сегодня она сыграла намного лучше, чем во встрече с Аной Иванович. Застало ли вас врасплох это обстоятельство?
— На самом деле, я знала, что матч будет очень тяжёлым. Но мне было куда сложнее приспособиться к корту и мячам. В прошлый раз мячи были тяжёлыми, но на этот раз я просто не могла делать длинные удары. Я долго билась головой об стену и старалась как можно быстрее завершать розыгрыши. Я понимала, что это невозможно, но всё равно проявлялся инстинкт. В конце концов, я нашла свою игру, когда заставила себя входить в долгие розыгрыши с Сарой. Очень обидно, что, ведя во втором сете со счётом 5:3, я не смогла реализовать свои шансы. Каждый раз, когда мяч попадал на сетку, он переваливался не на ту сторону. Чуть что – сразу аут. Было такое чувство, что это был не мой день. Но я старалась, боролась. Жалко, что в конце не дожала.

— Сыграло ли сопернице на руку то, что мячи стали тяжелее?
— Сегодня это оказалось действительно так. Она прибилась к грунту и хорошо играла. Считаю, что я могу играть гораздо лучше – это и есть самое обидное. Соперница играла здорово, но от себя я требовала гораздо большего. К сожалению, не смогла играть в свой теннис, с которым её наверняка обыграла бы.

— Сара Эррани давно участвует в туре. С чем, на ваш взгляд, связаны её последние успехи?
— Возможно, она что-то изменила в своей игре. Я с ней особо не общаюсь. Она очень хорошо играет пару. Даже не знаю, что ещё сказать о ней.

— Раньше вы много раз её обыгрывали…
— Да, сегодня я впервые ей уступила, но такое тоже бывает. Жаль, что это произошло на турнире «Большого шлема». Буду готовиться дальше. Надеюсь, что в будущем это не повторится.

— Скоро начнётся чемпионат Европы по футболу. Вы говорили, что неравнодушны к этому виду спорта.
— В последнее время как концентрировалась на «Ролан Гаррос». А кто там играть-то будет?

— В одной группе играют Россия, Польша, Греция и Чехия.
— Ну круто, удачи! (Смеётся).

— Вы сказали, что в начале турнира не ждали от себя высоких результатов. Как вы оцените своё выступление на турнире по пятибалльной системе?
— Мне сложно сказать. Как бы я ни оценивала, в глубине души я знаю свой потенциал. Я знала, что сегодня мог быть мой матч. Но он оказался далеко не простым. Но я всё равно верила, что смогу преодолеть такие дни. Все матчи получились очень разными, как полоски на зебре. Первый матч – хороший, а второй – не очень. Третий – отличный, а четвёртый – на «троечку с минусом». Но пока я провела не так много работы, чтобы показывать нормальные результаты.

— Появилась ли после матча с Агнешкой Радваньской некая уверенность в том, что к вам возвращается прежний теннис?
— То, что он возвращается – это факт. Я знаю об этом и буду больше работать, чтобы вернуться на прежний уровень. Просто пока рано ждать стабильности в матчах. Тем более, что Сара – совсем другой игрок. С ней сложно играть на грунте.




Барош в больнице
Российские триатлонисты завоевали пять олимпийских лицензий из шести
Копонен: российские баскетболисты могут победить США в отдельно взятом матче
Марко: Никто не знает, почему у маленьких команд лучшие болиды

Copyright © Vtoropyah.ru All Rights Reserved.