— Агнешка Радванска сказала, что вы провели феноменальный матч. Вы действительно чувствуете, что показали сегодня лучший теннис в этом сезоне?
— Наверное, так можно сказать. По крайней мере я контролировала ситуацию на корте, что у меня долгое время не получалось. Радванска ведь отличная теннисистка! У нее вроде бы нет каких-то убойных ударов, превосходства в физике, но она очень хорошо двигается, великолепно читает игру и очень здорово действует на контратаках. Чтобы победить такую соперницу, ты должна постоянно давить на нее и не ослаблять давления ни на секунду. Вот я в начале второго сета немного разжала хватку, так едва не потеряла контроль над ситуацией. С Радванской нужно бороться за каждый мяч, в каждом розыгрыше. Так что с таких позиций я сегодняшней игрой очень довольна.
— Ваша следующая соперница итальянка Сара Эррани. Хорошо ее знаете?
— Вращение справа у нее хорошее, но в принципе никаких особенных козырей в плане техники у нее нет. Но Эррани борец — это ее отличительное качество. Так что я настраиваюсь на крайне непростой матч. Тем более что это четвертый круг «Ролан Гаррос», случайные игроки до этой стадии турнира не добираются.
— Во втором круге вы, по собственным словам, сыграли неважно. Сегодня, напротив, провели замечательный матч. Как сделать так, чтобы против Эррани вы сыграли как сегодня, а не как кругом ранее?
— Понимаете, все мы — люди, все мы можем, условно говоря, встать не с той ноги. Главное — результат. Вот в игре с той девочкой с Тайваня была такая ситуация. Но я ведь все равно победила: на характере, на морально-волевых — уже неважно. Надеюсь, что с Эррани такого не повторится. С другой стороны, по опыту знаю: обычно самые плохие матчи ты играешь в первые дни турнира, дальше, к четвертому кругу, становится уже попроще.
— На своей первой пресс-конференции вы сказали две вещи. Во-первых, что приехали в Париж без завышенных ожиданий. Во-вторых, что не считаете Агнешку Радванску фаворитом турнира…
— (Прерывает) Так вот почему вы меня тогда про Радванску спрашивали? (смеется).
— Теперь вопрос такой: поменялись ли ваши ожидания сейчас, после отличного матча против отличной соперницы?
— Я не хочу никаких ожиданий! Ожидания ничего не дают теннисистам — ни в плюс, ни в минус. Мы просто тратим драгоценное время, думая о том, чего можем добиться и чего не можем. Для меня важно играть здесь матч за матчем и показывать такую же качественную игру, как я показала сегодня.
— Помимо привычных российских фамилий в этом году на турнире на слуху также имя Нины Братчиковой, вашей одногодки. Что можете сказать об этой теннисистке, удивляет вас ее прогресс?
— Она не просто моя одногодка, она всего на один день младше меня! (Улыбается). Я по юниорам очень хорошо ее знала, мы вместе играли, тренировались, по турнирам ездили, я даже жила у нее какое-то время в Жуковском. Ее прогрессу я не удивлена, а просто очень рада. Рада, что ей наконец удалось пробиться, заявить о себе. На Australian Open она вышла в третий круг, здесь вот уже добилась того же. Между этими турнирами ее результаты были похуже, но успех на турнирах «Большого шлема» имеет, конечно же, первостепенное значение. Что еще я могу сказать? Нина — очень хорошая девочка. Удачи ей!
— Задумывались ли вы о том, чем будете заниматься после тенниса? И не привлекает ли вас пример Марата Сафина, подавшегося в политику?
— Марат только вчера был здесь, на турнире, но, к сожалению, ненадолго, я с ним не успела пообщаться. Но Эрнан (Гуми — тренер Кузнецовой. Прим. — Г.Ш.) с ним поговорил и о теннисе, и о политике. Марат сказал, что ему очень интересно заниматься тем, что он делает сейчас. И я рада за Марата! Понимаете, я ведь немного опасаюсь момента завершения карьеры. Когда ты завершаешь большую эпоху в своей жизни, которая принесла тебе абсолютно все, что у тебя есть, и нужно переключиться вот так (Кузнецова при этом даже щелкнула пальцами. Прим. — Г.Ш.) на что-то новое и совершенно незнакомое, некоторая тревога является естественным чувством. На протяжении долгих лет ты ходил на тренировки, играл матчи, колесил по свету и делал это, судя по результатам, хорошо. Сможешь ли ты так же хорошо заниматься чем-то другим? — вот какой вопрос задаешь себе. Я лично видела очень мало таких людей.