— Как вы помните, когда Карпин пришел в «Спартак», он сказал, что лимит надо отменять. Теперь у нас все хорошо с российскими игроками, но за отмену выступает «Зенит». При этом никто не утруждается приводить аргументы. Просто: «я – против». Конечно, проще накупить дешевых югославов да бразильцев, чем возиться со своими. И получается, что обсуждается не суть проблемы, а ее форма.
— Что предлагаете вы?
— С 2005 года российские клубы потратили на развитие футбола – имею в виду дубли, молодежные команды – в три, три с половиной раза меньше, чем на покупку легионеров. То есть мы по-прежнему занимаемся тем, что инвестируем деньги в развитие не собственного, а иностранного футбола. Поэтому и возникла идея лимита. Если говорить с точки зрения экономики – это поддержка отечественного товаропроизводителя. Любая страна принимает меры протекционизма в экономике.
– Например?
— Детский футбол – это не только будущее сборной, — продолжает Федун. — Это еще и рабочие места, обслуживающий персонал. Поэтому лимит надо рассматривать как меры господдержки. Именно эти меры заставили меня не покупать очередного Кавенаги, а попытаться создавать систему, благодаря которой растут свои футболисты.
– Так каким должен быть этот лимит?
– Мы предлагаем постепенно перейти к другой форме лимита. Она позволила бы пробиваться перспективным российским игрокам и позволяла бы клубам успешно бороться на международной арене. И стала бы фильтром, отсекающим низкопробных легионеров. Мое предложение: перейти от схемы «6+5» (не более шести иностранцев на поле – Прим. ред.) к формуле «8+17». Говорю о заявке на сезон. То есть клуб может иметь в заявке не более восьми легионеров и 17 русских игроков.