Светлана Кузнецова — о победе над Агнешной Радваньской в Париже

Российская теннисистка Светлана Кузнецова добыла победу в непростом матче против Агнешки Радваньской в третьем круге «Ролан Гаррос», отдав сопернице лишь три гейма – 6:1, 6:2. После завершения встречи победительница пообщалась с журналистами на пресс-конференции, в которой принял участие и специальный корреспондент «Чемпионат.com».

— Чувствуете ли, что сыграли сегодня свой лучший матч в сезоне?
— Да, по крайней мере, я контролировала ситуацию. Я давно так хорошо не играла.

— Было очень приятно наблюдать за вашим выступлением. Вас такое выступление порадовало?
— Да, безусловно. Когда я довольна своей игрой, я счастлива. Это происходит, когда я контролирую свои движения, когда не завишу от соперницы. Когда я демонстрирую такой теннис, как сегодня, возникают самые замечательные чувства. Именно такие моменты и заставляют меня любить теннис.

— Как вам удалось добиться такого тенниса сегодня?
— Сначала я усердно трудилась на тренировках и начала отрабатывать нужные элементы. Думаю, что смогла вернуть себе свою прежнюю игру, которая раньше приносила победы.

— Можете ли сказать, что в этом году фортуна вам благоволит? В прошлом сезоне вы наверняка могли подумать, что некоторые матчи могли завершиться более удачно.
— Честно говоря, я не люблю вспоминать прошлое. Думаю, что в нашей жизни всё происходит неслучайно. Возможно, в некоторых матчах я могла добиться лучшего результата. В нашей жизни есть много вещей, которые мы могли бы изменить. Всё в наших руках. Сейчас я начала правильно действовать на корте и поэтому сумела показать хорошую игру.

— Что изменилось в ваших действиях по сравнению с прошлым сезоном?
— Я стараюсь чаще бить с форхенда, диктовать условия игры, действовать быстрее. Именно такую игру я показывала, когда выиграла US Open, «Ролан Гаррос», турнир в Майами. Я стараюсь играть в свой теннис, а не подстраиваться под соперниц. У меня есть некоторые преимущества, которыми я раньше не пользовалась. Думаю, что поступила правильно, когда вернулась в Москву, чтобы тренироваться. Я изменила отношение к игре, перестала ориентироваться на испанский стиль игры. У меня были отличные тренеры, и их работа заслуживает уважения. Они дали мне многое, но мне было нужно что-то другое. Я хотела вернуть свой кручёный удар.

— Победы над Агнешкой Радваньской никогда не давались вам легко. Можно ли сегодняшнюю победу объяснить вашей хорошей игрой или спадом в игре соперницы?
— Я думаю, что Агнешка – отличная теннисистка. Она превосходно читает игру. Когда она на корте, её удары не выглядят впечатляющими, но она замечательно двигается и чувствует игру. Она отлично играет в контратаке. Её теннис – нечто невероятное. Мне всегда было сложно с ней играть. Я знала, что мне нужно было завладеть инициативой и ни в коем случае не давать слабину. Во втором сете игра сравнялась. В этот момент было очень важно диктовать условия игры — думаю, я справилась с этой задачей. Приходилось бороться за каждый мяч, иначе было бы очень сложно.

— Что стало с вашей одеждой и ракетками, с которыми победили на «Ролан Гаррос» в 2009 году?
— Честно говоря, не помню. Я обычно дарю ракетки друзьям. Думаю, что-то ещё осталось дома. Мне кажется, что в юности мы не понимаем ценности некоторых побед, не осознаём, насколько они важны. Становясь старше, ты наконец понимаешь, как сложно добиваться успеха из раза в раз, и начинаешь ценить такие моменты.

— Если выиграете здесь снова, сохраните ли ракетки и платье на память?
— Да! (Смеётся.)

— Мы много говорили об усердных тренировках. А является ли вдохновение слагаемым победы?
— Иногда это действительно так. Например, такие турниры, как «Ролан Гаррос», и другие турниры «Большого шлема» очень сильно меня мотивируют. Здесь замечательная атмосфера, которая располагает к игре. Выходя на корт Филиппа Шатрье, ты испытываешь невероятные ощущения. Выступление на этом корте, да и на турнире в целом, очень сильно меня вдохновляет.

— Раньше вы говорили, что после многих лет, проведённых в туре, вам сложно найти дополнительные источники мотивации.
— На таких турнирах, как этот, у меня нет проблем с мотивацией. На маленьких турнирах в этом плане действительно сложнее. Сложно поддерживать интерес к игре, неделю за неделей проводя на таких соревнованиях. Но на таких крупных турнирах, как этот, всё совсем иначе.

— Сегодня в Париж прибывает президент России для встречи с главой французского государства. Известно, что он не уделяет теннису особого внимания. Как вы считаете, на развитии этого вида спорта данный факт сказывается?
— Я считаю, очень сильно. Когда страной руководил Борис Николаевич Ельцин, он теннису помогал очень сильно, всегда присутствовал на стадионе во время турниров. Я не буду лезть в политику, поскольку не знаток этого дела, но это реально чувствуется. Сейчас же Владимир Путин интересуется больше хоккеем, и этому виду спорта оказывается огромная поддержка. То же самое с футболом. Теннису никакого внимания он не уделяет, к сожалению. Помню, кстати, после того, как я выиграла US Open в 2004 году, он меня не поздравил, хотя и Машу, и Настю после их побед на мэйджорах он поздравлял. Мне было очень обидно. Я до сих пор это помню. Мне кажется, он не очень теннис любит, но ведь я петербурженка! Думала, это скажется, но как-то не срослось (смеётся).

— С каждым годом в Государственной думе появляются всё новые и новые спортсмены. И даже актриса Мария Кожевникова теперь депутат! Вы считаете, эти люди действительно смогут дать избирателям что-то качественное и полезное?
— Сложно сказать. Мой тренер вчера виделся с Маратом Сафиным тут, в Париже. Я, к сожалению, с ним не встретилась. Так вот, он сказал, что Марат очень счастлив и доволен тем, как продвигается его работа в этом направлении. Я реально рада за него. Честно говоря, я опасаюсь того момента, когда закончится моя теннисная карьера. Когда ты завершаешь в своей жизни одну огромную эпоху, которая принесла тебе всё, что у тебя есть, ты должен полностью переключиться. Да, мы устаём от тенниса и постоянных перелётов, но потом всё равно этого будет не хватать. Быстро переключиться на другое занятие, хорошо его делать и быть удовлетворённым от этого – очень сложно. Если Марату это подходит и он действительно может себя в этом реализовать, то это прекрасно. Как я ко всему этому отношусь? Сложно сказать. В принципе, у спортсменов — и в частности у теннисистов — нет реально хорошего образования. Для того чтобы заниматься этим, надо сразу бросить все силы, чтобы восполнить этот пробел. Это очень сложно.

— Вы для себя такой вариант не рассматриваете?
— Ещё рано об этом говорить. Если будут интересные предложения, то я подумаю. Наверное, после тенниса я бы хотела сначала уделить время себе. А по истечении какого-то временного отрезка я бы уже подумала над предложениями. Если я буду полезна в какой-то области, то почему бы и нет?

— Ваша следующая соперница — итальянка Сара Эррани. Что вы можете о ней сказать?
— Она боец. Особенных физических данных у неё нет, но она придаёт очень хорошее вращение мячу справа. Матч будет сложным, впрочем, четвёртый круг на мэйджорах лёгким не бывает. Расслабляться нельзя.

— После своей первой победы здесь вы сказали, что приехали в Париж без завышенных ожиданий. Сейчас что-то изменилось?
— Нет, я не хочу никаких ожиданий, поскольку они ничего не дают. Я просто хочу продолжать играть и показывать такой же теннис, как сегодня, и наслаждаться игрой.

— Что надо сделать, чтобы вы в следующем матче сыграли так же хорошо, как сегодня, а не так, как это было во втором раунде?
— Все мы люди, и все можем встать с утра не с той ноги. Во втором раунде я показала плохой теннис — и тем не менее победила, на характере. Я думаю, что в следующих раундах всё будет гораздо лучше. Обычно на старте редко удаётся показывать хороший теннис. Но я думаю, что следующие круги уже будут нормальными.

— Нина Братчикова — относительно новое имя в мировом теннисе, хотя она с вами одногодка. Что вы можете сказать о ней?
— Она на один день младше меня. В детстве вы с ней часто вместе играли, даже пару друг с другом играли. Какое-то время я у неё жила в Жуковском. Я не удивлена её последним успехом, просто очень рада, что она сумела пробиться. Нина здорово выступила в Австралии и тут неплохо играет. Да, она, может, и не демонстрировала между ними выдающихся результатов, но ведь главное — это мэйджоры. В последние годы мы общались мало, поскольку выступали на разном уровне. А вот в детстве мы часто были вместе и играли пару. Это хорошая девочка. Желаю ей удачи.

— Что для теннисистов значит такое понятие, как «переход во вторую неделю» на турнирах из серии «Большого шлема»?
— Ничего особенного, просто другой этап турнира. Матчи будут серьёзнее, давление возрастает. А в целом — шоу продолжается.




Доигровщик Мочалов и диагональный Носенко перешли в краснодарское «Динамо»
Бастиан Швайнштайгер: Для меня Испания — лучшая команда
Непомнящий: появление Набабкина и расставание с Дзюбой никак не связаны
Арьен Роббен: Сборная Голландии готова к Евро-2012

Copyright © Vtoropyah.ru All Rights Reserved.