Контракты-2013 в Формуле-1: покинет ли Хэмилтон «Макларен»?

Всё указывает на то, что болельщиков Формулы-1 в этом году ждёт один из самых захватывающих «глупых сезонов» последнего времени. В 2012-м заканчиваются контракты у представителей четырёх ведущих команд – Уэббера, Массы, Шумахера и Хэмилтона. «Ред Булл» продлевает отношения с Уэббером раз в год, поэтому австралийцу не привыкать к постоянным сплетням вокруг его вероятного места работы. Фелипе Масса (завершается двухлетнее соглашение), скорее всего, покинет «Феррари», и, учитывая его форму, за место в другой конюшне придётся побороться. Михаэль Шумахер вступил в последний сезон трёхлетнего договора с «Мерседесом». Вторая карьера немца складывается неровно, но мы совсем не удивимся, если Шуми останется в Формуле-1 ещё на год-другой. А вот кадровые перспективы Льюиса Хэмилтона настолько интересны, что требуют отдельной колонки.

Хэмилтон пришёл в Формулу-1 благодаря «Макларену», поддержавшему подростка ещё в 1998-м. Это сегодня кажется, что восхождение Льюиса на вершину было лёгким и непринуждённым. Одновременно с Льюисом Рон Деннис согласился спонсировать и картингиста Уэсли Грейвса, который сейчас, после полного провала, сидит без работы и живёт в муниципальном доме, очень похожем на типичные строения постсоветских спальных районов. Можно только представить, каких усилий стоила Энтони карьера его сына. Даже несмотря на десятки побед в младших сериях, карьерный пусть Льюиса сопровождался миллионом терзаний и сомнениями в правильности выбранной стратегии. Зимой 2004 года Хэмилтон даже хотел порвать с «Маклареном» и перейти в GP2 вопреки воле менторов – «младшей» серии предстояло провести свой первый сезон.

Но и «Макларен» не стоял в стороне. После определённых колебаний (Льюиса хотели отдать в аренду коллективу попроще – набраться опыта) в 2007-м юный британец дебютировал в одной из самых крупных команд серии. С самого первого Гран-при в Мельбурне Хэмилтон дал понять Алонсо: новобранец не намерен трепетать перед чемпионским статусом. В Малайзии пара ещё обнималась на подиуме, но уже в Монако разгорелся грандиозный скандал: Льюис обвинил коллектив в том, что он не позволил ему одолеть Фернандо на улицах княжества. Дальше отношения между двумя гонщиками сильно испортились, и ФИА даже делегировала специального представителя в боксы «Макларена» проверять, обеспечены ли равные шансы Алонсо и Хэмилтона.

Чемпионат 2007 года «Макларен» с треском проиграл. Но мало кто из наблюдателей сомневался: Льюис Хэмилтон – пилот экстра-класса. Впервые с 1996 года новичок претендовал на чемпионский титул. Не дожидаясь итога финального Гран-при, сразу несколько биографов написали книги о трудной судьбе Хэмилтона, восхвалявшие талант англичанина и его стремительное восхождение. Финальный Гран-при в эфире канала ITV прошёл с фантастическим рейтингом.

Энтони Хэмилтон подсуетился и заключил с «Маклареном» пятилетнее соглашение – на то время одно из самых длительных в истории Ф-1, принёсшее сыну несметные богатства. Хэмилтон переехал в Швейцарию (официальная причина: в родной Британии он не мог спокойно сходить в кинотеатр), затем перебрался в Монако. Пилот познакомился с Николь Прасковьей Шерзингер, и жизнь, в общем, удалась.

В целом Хэмилтон не разочаровал работодателя – после сезона 2007 года на его счету 13 побед. Но чемпионский титул – только один, и завоёван он был далеко не в доминирующей манере. В 2009-м Хэмилтоны крупно разругались с Деннисом. Прославленному боссу команды не понравилось, как подопечный и его менеджер отреагировали на скандал в Мельбурне. Многие наблюдатели полагают: Макс Мосли воспользовался тем конфликтом в Австралии, чтобы выдавить Рона – своего главного врага – из Формулы-1.

Затем пришла очередь крупной размолвки между отцом и сыном. Энтони и Льюис одно время перестали общаться. Хэмилтон-старший начал успешно руководить карьерой Пола ди Ресты, а Хэмилтон развлекался с новыми друзьями из мира поп-музыки. Хотя в 2010-м Льюис претендовал на титул до последней гонки, Джоди Шектер выразил уверенность: насыщенная личная жизнь британца не позволила выступить его на высоком уровне на нескольких Гран-при. А в 2011-м Дженсон Баттон обошёл в личном зачете англичанина, который любопытным образом чередовал победы и выяснения отношений с Фелипе Массой.

Сложилось ощущение, в 2012-м стороны немного устали друг от друга. «Макларен» получил доказательство: Льюис не обладает монополией на победы, и Дженсон Баттон, на счету которого тоже есть вялый титул, вполне может удивить. С другой стороны, текущий сезон команда из Уокинга начала неровно – после победы в Австралии последовало большое количество спортивных ошибок и падение формы. В результате обе стороны переговоров лишены козырей. Считается, что Хэмилтон может перейти в «Ред Булл» или в «Мерседес» – для обоих коллективов контракт с одним из самых популярных пилотов планеты может оказаться серьёзным маркетинговым стимулом. Как указано в свежем номере «Автоспорта», «Макларен» тоже не сидит сложа руки – по слухам, Уитмарш уже сделал Льюису предложение, и если оно его не устроит, Уокинг готов переманить из «Форс Индия» Пола ди Ресту.

Дитя «Макларена» на исходе пятилетки очутилось в положении, немыслимом ещё несколько сезонов назад. Как и Греция, возврат которой к драхме казался невозможным, в последнее время серьёзно обсуждает возможность отказа от евро, Льюис Хэмилтон не скрывает, что продление соглашения с Уокингом – это всего лишь один из возможных вариантов развития карьеры чемпиона 2008 года.




Фернандо Алонсо считает сборную Испании фаворитом чемпионата Европы по футболу
«Ренн» ждет новых предложений по Мвиле
Фареры уступили Шотландии на отборе к ЧЕ-2013
Григоренко: не собираюсь уезжать в КХЛ

Copyright © Vtoropyah.ru All Rights Reserved.