— Первые мысли от победы — радость и ликование, чемпионат мира не каждому удается выиграть. Хорошо, что я оказался в этой команде, которая победила. После финала сразу позвонил папе, вышел из раздевалки на лед, потому что разговаривать там было невозможно. Было много смс-сообщений с поздравлениями.
— В финале надеялись забить?
— Было такое предчувствие, думал, если не забью, то какую-нибудь передачу ювелирную отдам. Тем более с такими партнерами как Пашка (Дацюк) и Сашка (Овечкин), с ними любой сыграет, это игроки с большой буквы, каждый может забить и отдать, мне было приятно выходить с ними на лед.
— В минувшем сезоне в «Вашингтоне» вы не часто выходили на площадку с Овечкиным, игровые связи не утеряны?
— Я с ним уже 7 лет играю, можно сказать, мы вместе в одной каше, друг друга знаем, кто куда бежит, куда открывается. Мы и в сезоне иногда выходили в одном звене, взаимопонимание осталось, на чемпионате мира вы сами это видели, ничего не пропало (улыбается).
— Говоря о минувшем чемпионате, все сразу вспоминают игру Малкина.
— Думаю, на сегодня он лучший игрок мира, его было очень трудно остановить.
— Кем-то можно еще усилить этот состав сборной России?
— Это пусть тренеры решают, им виднее, кого вызывать. Буду тренером, тогда и буду размышлять кого бы я взял, аналитиком быть не хочу.
— Ковальчук помог бы команде?
— Он бы точно не помешал, только плюс был бы команде.
— Билялетдинов как вышел на вас с приглашением в команду?
— В течение регулярного чемпионата мы встречались с ним в Монреале во время его турне по Северной Америке. После поражения от «Рейнджерс» в плей-офф он позвонил, сказал, что если есть желание — приезжай, я сказал, что готов.
— Партнеров по звену обговаривали заранее?
— Мы этого не знали. Предполагал, что буду играть с Овечкиным, а кто будет центральным нападающим, не имел понятия, хотя все говорили, что будет Дацюк, как в итоге и получилось. (Дмитрий УСКОВ)