ДОРОГИЕ ЗОНТЫ
Синоптики не ошиблись, в среду вечером в Париже и впрямь похолодало. Пошел дождь, вынудив французов спрятаться под крыши ресторанчиков и в спешке покупать сувенирные зонты по жутким ценам в 25–30 евро. А как иначе, не намокнув, добежать от кортов, скажем, до метро? Последние матчи четвертого дня турнира пришлось прервать, а корты укрыть защитными чехлами. Правда, к этому времени и так уже смеркалось, так что на программе турнира осадки сказались не сильно.
А вчера, в четверг, начал задувать ветер. Пронзительно-холодный, пробирающий до костей. Отойдешь в тенек без куртки, вмиг продрогнешь! Небо налилось пунцовым цветом, и только изредка сквозь тучи на грунт «Ролан Гарроса» пробивались лучи солнца. По-прежнему желанного и по-майски жаркого.
Александр Овечкин млеет в этих лучах, сидя вместе с командой Кириленко в отведенном для них уголке на трибунах второго корта. Скучает. Мария свой матч с чешкой Кларой Закопаловой начинает напористо и мощно, с ходу делая два брейка и ведя 4:0. Тут можно особо не переживать за свою девушку. Все-таки соперница ей досталась не из числа главных фаворитов. Таких Кириленко обычно дожимает.
«СВЕЧКИ БРОСАТЬ НАДО!»
Первый раз Овечкин всерьез нервничает, когда Закопалова начинает плотными резаными ударами гонять Марию из угла в угол и берет подачу россиянки. Кириленко слегка сникает, на переходе делает жадные глотки воды (тучки как раз расступились, и припекает на корте порядочно).
Но по-настоящему тревожно становится парой геймов позже, когда Клара продолжает нагнетать темп, а Мария беспомощно отвечает ей высокими мячами. Снова брейк – и вот счет в сете уже равный – 4:4. Проходит еще 10 минут – и Закопалова оставляет за собой сет, а следом вновь берет подачу Кириленко в начале второй партии. Семь геймов кряду, выигранные чешкой…
Александр молчит до поры до времени. Только заметно, как все чаще он теребит ремешок часов, проворачивая дорогой хронометр вокруг кисти. Да то и дело поправляет бейсболку на голове – то повернет козырьком назад, то вновь надвинет его на глаза. Волнуется. Но все еще молчит. Лишь тренер Кириленко не выдерживает, срываясь перед очередным розыгрышем на банальный выкрик: «Come on, Мария!».
Помогает! Кириленко ловит Закопалову на спаде, берет три гейма подряд. Но Клара быстро приходит в себя и вновь начинает переигрывать россиянку в затяжных розыгрышах на задней линии.
– Давай, Маша! Активнее, активнее! – наконец, не выдерживает Овечкин.
– Какой активнее! Свечками играть надо, – не в силах сдержать раздражение, огрызается Кириленко.
– Успокойся, Маша, – лишь полушепотом отвечает Александр.
Куда там! Кириленко злится не на шутку. Швыряет полотенце мальчику-боллбою, что-то жестко выговаривает самой себе и, как мантру, повторяет: «Свечки, кидай свечки!».
Закопаловой и правда неудобно отыгрывать высокие крученые мячи Кириленко. Нет-нет, да сорвется удар у чешки – навесит она россиянке удобный мяч над сеткой, а та вобьет его в корт, как гвоздь в доску. И тут же раздается гулкий, мощный хлопок – это Овечкин бьет в ладоши. Громко так, аж уши закладывает, да болельщики на трибунах удивленно оборачиваются в сторону команды Кириленко. Хотя неудивительно – с такими-то ручищами…
Вторую партию Кириленко все-таки доводит до победы – 6:3. И тут же вновь берет подачу чешки. Овечкин, шумно выдохнув от облегчения, ненадолго покидает трибуны.
Но возвращаясь, разочарованно опускается на свое место и глядит на табло, где светится актуальный счет третьего сета – 2:1 в пользу Закопаловой.
ТЯЖЕЛЫЙ ВЗГЛЯД ОВЕЧКИНА
– Вот так, Маша! Молодцом! – Саша больше не сдерживается, громко подбадривая подругу после удачных действий. Но их все меньше, Клара всерьез зацепилась за возможность пробиться в третий круг турнира. Кириленко все еще злится и продолжает срывать удары. Каждый из них Овечкин встречает взглядом, до боли знакомым большинству хоккеистов НХЛ. До боли – в прямом смысле. С такими же глазами Ови впечатывает в борт соперников, хорошенько разогнавшись для начала.
Но Закопаловой не страшно. Разошлась чешка!
Шлеп-шлеп-шлеп – это вьетнамки на ногах Овечкина ритмично стучат о бетонные ступеньки. Александр весь на нервах – теребит пальцем кусок пластыря, зло хлопает себя ладонями по икрам и судорожно качает ногой. Шлеп-шлеп-шлеп – мячи отскакивают от ракетки Закопаловой точно по линиям, и даже свечки больше не выручают Кириленко. Отдав еще одну свою подачу, она тщетно пытается отыграться, уступая в третьем сете 3:5.
Через пять минут все кончится. Мария, предварительно шмякнув ракетку оземь, быстро соберется и покинет корт. Еще быстрее уйдет Овечкин, зло процедив что-то сквозь зубы и не глядя на ринувшихся к нему за автографами американцев.
Теперь поддерживать Кириленко он сможет только на ее парных матчах.